.....
Тест "Конфликтная ли вы личность?"
Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:
избегаете вмешиваться в ссору;
можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;
всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.
На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:
нет;
да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
всегда критикуете за ошибки.
Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:
если другие вас поддержат, то да;
разумеется, вы будете поддерживать свой план;
боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.
Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:
только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
да, но только по принципиальным, важным вопросам;
вы спорите со всеми и по любому поводу.
Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;
возмущаетесь, но про себя;
открыто высказываете свое негодование.
Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:
выскажетесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого проекта;
выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.
Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:
что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
говорите, что эта вещь безвкусна;
постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.
Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете:
думаете: "Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных озорников?";
делаете им замечание;
если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.
В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;
попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
это будет поводом для скандала.
Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:
да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;
вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
вы вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантках.
Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:
нет;
разумеется, признаете;
какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?